Конкретную задачу можно декомпозировать следующим образом:
- Сбор бизнес-требований заказчика
- Анализ конкурентной среды
- На основе полученных данных - подбор инструментария, оптимальных решений для проектирования сервиса.
В ходе предпроектной работы были сформулированы следующие требования:
- Существующие шаблонные решения в данном стеке функционально не подходят заказчику
- Кабинет должен быть разработан на основе существующего сайта, имея общую с ним базу данных
- Исходя из предыдущего пункта - дизайн и верстку необходимо брать с родительского сайта
Также, результатом данной задачи стало написание подробного технического задания на разработку, в котором были учтены все функциональные требования заказчика. Ниже представлены некоторые из них:
- Пользователь кабинета видит несколько типов цен на продукцию – оптовую цену закупки, розничную мастер - цену поставщика, и расчетную цену, которую формирует система в зависимости от настроек конкретного партнера от оптовой цены, применяя к ней различные наценки.
- Продавец партнера заказывает товары для конечного покупателя, попутно консультируя его и помогая подобрать нужные позиции. В личном кабинете можно включить опцию и на экране будет отображаться только расчетная цена, что позволяет скрыть от конечного пользователя «внутреннюю кухню» партнера. Важно, что заказывая товары через «Кабинет партнера» в интернет-магазине, продавец не привязан к торговой точке.
В данном блоке предлагаю выделить наиболее значимые и интересные задачи:
-
Предкорзины
Функционал «Предкорзина» позволяет партнеру в своем личном кабинете добавлять товары не в одну, а в несколько корзин, если работа ведется параллельно с несколькими конечными покупателями. По каждой корзине можно оформить заказ и выписать счет клиенту – достаточно ввести его ИНН в форме заказа, и тут же оформить заказ в компании Grosta. Заказ поступит в систему и будет отгружен в установленные сроки в нужный магазин, или продавец партнера может сразу оформить доставку транспортной компанией на адрес клиента, без использования сторонних систем.
-
Новости
Стандартный функционал новостей "1С-Битрикс" для партнеров дополнили следующей доработкой - если конкретный пользователь еще не видел новость, ему будет выведен счетчик непрочитанных новостей. Все новости или отдельные можно отметить непрочитанными. Функционал реализован с помощью отдельной таблицы и не нагружает систему, но позволяет ненавязчиво обратить внимание пользователя на свежую новость.
-
SMS-авторизация и подтверждение заказа
Реализовали авторизацию по SMS с помощью интеграции по API c сервисом MTS.
-
Интеграция со службами доставки и оплаты
Стандартная, на первый взгляд, задача оказалась намного сложнее для клиента с развитой системой логистики, где у каждой торговой точки есть разные возможности взаимодействия со службами доставки. Проанализировав потребности, мы вывели все нетипичные настройки для транспортных компаний в свой модуль, где их можно гибко настраивать.