Для реализации данной задачи был выбран следующий инструментарий:
- Серверная часть - MS Windows server
- Клиентская часть - PHP/JS
- СУБД - MySQL
- Система учета - 1С
При решении задачи был выбран простой подход – создание онлайн-табло (пула веб-страниц), ранжируемых по городам и торговым точкам. Учетная система отправляет данные на эти веб-страницы, формируя электронную очередь для конечных покупателей в конкретной торговой точке на основе полученных данных
Еще одна реализованная опция фильтра – выбор удобных по расположению складов в городе пользователя.
В каталоге у каждого товара указана его доступность и ближайшие поступления, что значительно ускоряет выбор. Также осуществляется фильтрация по этому критерию
Задача была сложной из-за большого количества городов и торговых точек клиента, разветвленной логистики и разных сроков доставки.
Несмотря на это, мы смогли организовать данные и предоставить администратору удобный модуль для настройки параметров отображения. Можно легко изменять текст и сроки доставки, а оптимизация запросов и кода сайта обеспечивает мгновенное отображение информации.
Вот как можно разделить на части эту конкретную задачу:
- Сбор бизнес-требований заказчика
- Анализ конкурентной среды
- На основе полученных данных - подбор инструментария, оптимальных решений для проектирования сервиса.
В процессе подготовки к проекту были определены следующие условия:
- Существующие шаблонные решения в данном стеке не подходят требованиям заказчика
- Кабинет должен быть разработан на основе существующего сайта, имея общую с ним базу данных
- Исходя из предыдущего пункта - дизайн и верстку необходимо брать с родительского сайта
В результате выполнения этой задачи было составлено детальное техническое задание на разработку, в котором были учтены все функциональные требования клиента. Вот некоторые из них:
- В личном кабинете можно увидеть три варианта цены на товары: оптовую, розничную и расчётную. Расчётная цена определяется системой в зависимости от настроек партнёра, применяя надбавки к оптовой цене
- Сотрудник компании-партнёра оформляет заказы для клиента, консультирует и помогает выбрать товары. В личном кабинете можно активировать функцию, скрывающую внутреннюю работу партнёра, показывая только расчётную стоимость.
При оформлении заказов через личный кабинет в интернет-магазине сотрудник не ограничен конкретной торговой точкой
В данном блоке можно увидеть наиболее значимые и ключевые цели:
-
Предкорзины
Функционал «Предкорзина» позволяет партнеру добавлять товары в несколько корзин для одновременной работы с несколькими покупателями. По каждой корзине можно оформить заказ и выписать счет клиенту, введя его ИНН в форме заказа. Заказ поступит в систему и будет отгружен в нужный магазин или доставлен напрямую транспортной компанией без использования сторонних систем
-
Новости
Стандартный функционал новостей "1С-Битрикс" для партнеров дополнили следующей доработкой: если пользователь еще не видел новость, ему будет выведен счетчик непрочитанных новостей. Можно отметить все новости или отдельные как непрочитанные. Функционал реализован с помощью отдельной таблицы и не нагружает систему, ненавязчиво обращая внимание пользователя на свежую новость
-
SMS-авторизация и подтверждение заказа
Реализация авторизации по SMS с помощью интеграции по API c сервисом MTS
-
Интеграция со службами доставки и оплаты
Задача, которая казалась стандартной, стала сложной для клиента с развитой системой логистики и разными возможностями взаимодействия с службами доставки для каждой торговой точки. Проанализировав потребности, мы вынесли все нестандартные настройки для транспортных компаний в свой модуль, который можно гибко настраивать.
Модернизация была проведена по всем основным компонентам сайта: обмен остатками и ценами, обмен заказами и оплатами, обмен маркетинговой информацией, каталог товаров, оформление заказа. Большая работа была проведена по внедрению функционала подбора шин и дисков по автомобилю клиентов.
Специалистами компании были реализованы интеграции с транспортными компаниями, банками-партнёрами и сервисом ДаДата. Большая часть кода написанная ранее была полностью переработана, это дало значительное ускорение работы сайта.
По нашим подсчетам сайт стал работать быстрее в 3-4 раза, посещаемость сайта выросла 3 раза, что сказалось на увеличении количества заказов.
Далее совместно со специалистами компании был разработан и запущен полноценный B2B портал. Для B2B портала были разработаны специальные интерфейсы для B2B клиентов и закрепленных за ними менеджеров компании.
Благодаря разработанному порталу наши B2B клиенты получили удобный инструмент для работы с заказами и отгрузками, а мы смогли разгрузить наш B2B отдел и привлечь новых B2B покупателей.
Следующей большой разработкой для нашей компании были онлайн-табло для складов компании и система электронной очереди для касс в магазинах. Система данных табло была разработана таким образом, что мы сами можем настраивать графические элементы и параметры обмена с нашей учетной программой. Теперь табло каждый день помогают работать нашим сотрудникам на складе и в розничных магазинах.
Из основных плюсов я могу выделить:
1. Прекрасное понимание типового функционала БУС.
2. Качественная и быстрая разработка. Отдельно отмечу, что все параметры выносятся в админку. Теперь нет необходимости обращаться к программисту, когда нужно добавить новый склад, магазин или изменить тип цен, включить или отключить определенный функционал.
3. Готовность обсуждать задачи и искать креативные решения вместе.
4. Неравнодушие к выполняемому проекту. Если программист Авелайта заметил неоптимальный или кустарный легаси код, он обязательно сообщит об этом и предложит его изменить или переработать его.
Большое спасибо команде Авелайт за совместную работу. Отдельная благодарность Андрею, с которым мы изо дня в день работали над нашими проектами.